Вход на сайт
МестоТольятти, ул.Баныкина, 74
Виддизайн развлекательного центра
Площадь
30 000 m2
КлиентR.E.M. Agency
Год2006
ТРЦ "Аэрохолл"

 Дизайн проект интерьера торгово центра "Аэрохолл".

 

Ребрендинг фирменного стиля и облика сооружения. Дизайн интерьера общественных галерей ТРЦ «Аэрохолл», новая планировочная структура внутреннего объема здания, система навигации и рекламы, создание единого фирменного стиля, авторские разработки и надзор за строительством.

 

Основные задачи проектирования и строительства.

 

  • Реорганизация концепции позиционирования ТРЦ «Аэрохолл» в городе Тольятти;
  • Создание уникальной концепции - единого фирменного стиля, бренда;
  • Реконструкция интерьеров, декорирование;
  • Реконструкция фасадов в едином стиле с новым брендом;
  • Новая система навигации, разработка проекта движения посетителей от входной группы и до намеченных Заказчиком целей – крупные якорные арендаторы, детские игровые площадки, рестораны и кафе, ледовый каток.

 

Генеральный план участка и расположение в городе.


Развлекательный комплекс «Аэрохолл» удачно расположен в городе Тольятти. Большая площадь занята наземной парковкой, требующей доработки с точки зрения организации пешеходного движения и расстановки транспортных средств, определения подъездов крупногабаритных машин к дебаркадерам. К зданию можно подъехать с двух улиц. Существует потенциальная возможность разместить элементы рекламы и навигации на фасадах. В виду размещения новых операторов, была разработана концепция, проект расположения рекламных вывесок на фасаде комплекса.

 

Расположение комплекса на участке – зонирование.

 

Основной объем зданий торгово-развлекательного центра располагается главной своей массой в центральной части участка. Это позволяет открыто представить зрителю основную массу входных групп, направить потоки посетителей к ним, расположить дополнительные навигационные и рекламные конструкции. Очень удачное расположение здания на участке является его неоспоримым преимуществом, и позволяет собственникам дополнительно зарабатывать на рекламных элементах парковки и фасадах торгового центра.

Стеклянный изогнутый в плане фасад ТРЦ "Аэрохолл" немного напоминает здание аэровокзала, что требовало дополнительного внимания при создании стиля, бренда, концепции торгово-развлекательного центра. Монотонность и избыток стекла является большим плюсом в интерьерах, но может привести к «скупости, монотонности и обезличиванию» фасадов здания, превращение не в технологического исполина, а в кубик-рубик, неловко брошенный гигантом на игровой доске города.

 

Объемно-пространственное решение.

 

Общая площадь здания – 28 128 м.кв.

Площадь общественных зон торговых галерей – 7500 м.кв.

Наземный паркинг на 380 машино-мест удобно разделен на две части относительного самого здания. Выйдя из машины, Вы попадаете на однородную плоскостную стоянку, требующую определенной доработки с точки зрения безопасности и удобства навигации. Входы в здание очень удобно расположены, позволяют зрителю сразу попасть к центральной оси интерьеров. Торговые галереи позволяют зрителю двигаться вдоль всего комплекса по первой линии фасадов магазинов и бутиков, не увлекая зрителя вглубь по тупиковым коридорам. Это решение архитектора благоприятно влияет на формирование потоков посетителей, гостей. Стоит отдельное внимание уделить и бесконечному вертикальному потоку естественного света, пробивающемуся сквозь купол атриума. Надо сказать, что атриум способен осветить все этажи комплекса, что заставляет собственников тратить меньше электричества на подсветку всех галерей и коридоров. Входные группы первого этажа в своем пересечении упираются в лифтовую группу, возносящую гостей здания на все отметки, уровни, этажи - пути следования гсотей по проекту развлекательного центра.

Развлекательный комплекс, что очень важно, не имеет путаницы цокольных, подвальных этажей с бесконечными эскалаторами и торговыми галереями, что позволяет ускорить движение масс людей, а все коммуникации вертикального характера удобно делят пространства на пропорциональные модули. Вы проходите определенное расстояние, устаете и далее двигаетесь с помощью машин. Однако был разработан дополнительно дизайн проект лестницы для ее центрального расположения в одном из атриумов развлекательного комплекса. Эта лестница должна была облегчить быстрый спуск гостей с верхних этажей, так как комплекс имел ограниченное количество лифтов, а все лестницы здания были представлены в «пожарном варианте». Кстати эта проблема общеизвестна – когда есть несколько лифтов и пару эскалаторов в дальнем конце здания, а все лестницы не пользуются спросом ввиду их узости - расчет по пожарным нормам – когда будет пожар, тогда и пойдем... Вот и приходится людям ожидать очереди перед лифтом или специально не заходить вдаль от эскалаторов. В любом архитектурном проекте всегда желательно заблаговременно предусмотреть необходимое расчетное количество вертикальных коммуникаций (лифт, эскалатор, парадная лестница), отвечающих потокам посетителей и работников комплекса.

 

Отделочные материалы и конструктивные схемы интерьеров развлекательного центра.

 

Плавные очертания торговых галерей сразу выдают замысел дизайнера – наполнить интерьеры светом, воздухом, легкостью. Фирменный стиль ТРЦ «Аэрохолл» - радуга был предложен в ассоциациях с воздушностью и легкостью, попытка уйти от немного навязанной строгости формообразования интерьеров. Поэтому множество пестрых элементов в отделке и декорировании призваны были помочь в ребрендинге стиля развлекательно комплекса.

Радуга под куполом атриумов была нестандартным решением. Технология монтажа и безопасности остановили выбор на флаговой ткани. Сложными и весьма непростыми конструктивными схемами обладало огромное множество элементов интерьера. Детальное внимание было приковано к формированию мебельных групп, представляющие центр композиции каждого атриума. Раскрученная «цепочка ДНК» в светильниках предполагала цветовой набор основных тонов радуги, воспаряющих в метрической динамике по высоте атриума. Две шарообразные лампы светильника в разных его концах висели на едином сквозном тросе.

Вертикальное ритмичное раскручивание ряда светильников в промежутках атриумов было необходимо – это позволяет соединить слои пирога – этажи. Острые «края» стеклянных ограждений резали единство и гармонию, выделяя сухие выступы. Этого надо было избежать. Вводится элемент сезонного декорирования – ангел. А где ангел – там и сад, где сад – там и растения. Атриумы позволяют расположить живые цветущие растения вдоль центральной оси галерей на каждом уровне. Таким образом, мы обыгрываем кромку «пирога» и смягчаем зрительную «сухость», помогая в ребрендинге комплекса. Стоимость содержания цветов, оцененная управляющей компанией, не позволила максимально воплотить в жизнь задумку.

Ряд интерьеров торговых залов были подвергнуты реконструкции – кафе и ресторан. Выполнены в стиле «нео» и «ледника». Отдельное внимание заслуживает дизайн ледового катка, совмещенный с интерьером кафе. В его декорациях использовалось звездное небо, зеркала, панорамный вид на природу и ледники.

Система поэтажной навигации, рекламных элементов и предметов декора, «райская лестница» - эскалаторы с этажа на этаж, цветные «волны» ткани вдоль галерей, фонтан с золотой мозаикой, радуга на потолке входной группы – все это элементы декорирования. Многое было исполнено полностью, многое частично, но особое внимание собственников развлекательного центра ко всем предложенным элементам и скрупулезность разработки всех деталей подрядными организациями очень выделялись в этом проекте!