Вход на сайт
МестоМО, пос.Заречье, ЖК 12 месяцев
Видинтерьер квартиры
Площадь
200 m2
Клиентчастное лицо
Год2004
Эклектика классики

Дизайн проект интерьера квартиры в малоэтажном доме.

 

Классика. Одно это слово вызывает воспоминание о шедеврах искусства не очень далекого прошлого нашего мира. Эклектика – соединение нескольких направлений дизайна в одном интерьере.

Небольшой поселок из малоэтажных квартирных домов притаился рядом с центром инноваций Сколково (в 10 минутах езды от Москвы). Техническое задание на проектирование одной из этих квартир пестрило от пожеланий Заказчика воплотить всевозможные стилевые решения интерьеров 10-19 веков в одних апартаментах, поэтому архитектор-дизайнер принял решение воплотить «путешествие сквозь эпохи» в едином стиле квартиры. Каждое помещение соответствует своему периоду времени: предметы, мебель, ткани, освещение, отделки полов и стен, техника – все старательно подбиралось под конкретные эпохи развития стилей в интерьерах. Планировочная структура всей квартиры предполагает разделение на приватную и гостевую зоны. Приватная зона: спальни, кабинет, гардеробные и с/у – ванные. Гостевая зона – гостиная, кухня, столовая и подсобные помещения. Центральными разделителями служат холл и прихожая. Монолитный каркас здания позволяет воплотить такие планировочные решения с учетом точечного расположения колонн и инженерных коммуникаций.

 

Планировочное решение и стилистика оформления интерьера - дизайн проект.

 

Гостиная - место, где обычно собираются все члены семьи после ужина или зашедшие в гости друзья после работы, это и определило стиль помещения. Работа с классическим интерьером вносит в оформление комнаты образ строгости, непоколебимости, но наряду с этими, на первый взгляд, суровыми понятиями, всегда присутствует ярко выраженная капелька завораживающей нежности. Здесь идеально ровная, окрашенная поверхность стен сочетается выступающими частями, которые подчеркивают красоту и богатство висящих на них картин, светильников, да и вообще обращает внимание на симметрию окружающего пространства. Классика и парадность стали основной осевой композиции и строгости в планировочном и декоративном решении дизайна интерьера. Современный домашний кинотеатр отлично вписался в гармонию классического дизайна. Зачастую, его лучше прятать в мебельные группы, однако, в этом интерьере он был размещен на стене, напротив диванной группы.

Оформление потолка гостиной – это два уровня: подвесной из гипсокар- тона, с частичным  использованием встроенной подсветки, и отделка ленты - каймы фресками. Люстра на потолке выполнена в виде канделябра с разветвлением на несколько ламп, выполненных в виде свечей (миньон). Настенные бра – жирандоль (на 2 лампы каждая), выполнены в одном стиле с люстрой и являются схожими  по конструкции.

Мебель в данном помещении  представляет классику французского стиля. Кресла и диваны из дорогой древесины с резными  ножками, изогнутыми спинками, округлыми подлокотниками, обиты дорогой шелковой тканью, расписанной  тематикой восточных мотивов.  Низкий чайный столик придает ощущение согревающего тепла и достатка. Для усиления этого эффекта в гостиной предпочтение было отдано дубовому паркетному полу с возможной комбинацией классических инкрустаций в виде узоров, розеток и изображений. Вся мебель и декор, ткани и светильники  в большинстве комнат – итальянские и французские производители. Портьеры на окнах выполнены из богатого материала,  в тон обивке мебели, и уложены большими благородными складками.

Особой зоной гостиной стал камин - центральная ось композиции плани- ровочной структуры общественной зоны. В то же время он выполняет роль центральной колонны, разделяющей кухню, гостиную и столовую на три обособленные группы. Но в современных городских условиях не везде есть возможность использовать настоящие камины с дымоходом, а здесь конструкция малоэтажных домов предусматривала возможность сквозного прохода каналов через вышележащие квартиры. Поверх каминной полки, как в «старые добрые времена», расположили высокое зеркало, заключенное в массивную раму, выполненную наподобие картинных рам, и в целом, оно соответствует стилю мебельного гарнитура. Позолоту и бронзовение предлагалось выполнить по резным профилям багетных мастерских.

Столовая и кухня спроектирована в одном блоке - объеме помещения. Эти две зоны по замыслу автора должны быть стилистически контрастны. Кухонный гарнитур темных тонов, мрачный, тяжелый и грубый эпохи готики и возрождения должен соседствовать с легкостью и воздушной белоснежностью эпохи ренессанса и рококо. Теплый пол (водяное отопление) уложен белой и слегка серой керамической плиткой.

Шикарные белые шторы скрывают (драпируют) большую часть стен и окон и своей воздушностью навевают мысли о чем-то легком, возвышенном во время приема пищи - ведь не стоит забывать, что сразу за окном - природа. Второй этаж позволяет увидеть поле, лес, реку.

Кухню пришла идея сделать с элементами немецкого стиля эпохи готики. Мебельный гарнитур для кухни не стали делать пестрым. Наоборот, постарались сделать его по возможности неброским, незаметным по отношению к мебели в столовой и гостиной. Стены кухни были облицованы бело-серой плиткой в тон плитке, используемой для покрытия камина, тыловая часть которого составляет одно целое со стеной кухни. Старая кирпичная кладка как ничто другое контрастно отображает деление трех функциональных зон по своей стилистической принадлежности. Если освещение столовой естественным светом достаточно комфортно (оно представлено прекрасным панорамным окном во всю ширину данного помещения), то кухня расположена в затемненной  части этого помещения. В данном случае наше решение было использовать точечные светильники большой мощности. Для их монтажа, и монтажа подводки, мы использовали перекрещивающиеся потолочные балки, часто используемые при оформлении помещения в данном стиле.  Дополнительное освещение - лампы, расположенные в вытяжке над плитой. Подвесной потолок столовой с овальным куполом и росписью предполагает установку легкой конструкции светильника с ниспадающими стеклянными бусами.

Спальня. Франция конец 11 века. Переход от готики к возрождению. Занимает она один из дальних и тихих уголков квартиры. Важная задача - спроектировать спальную комнату совместно с отдельными душевой и санузлом, предназначенными исключительно для хозяев. Очень полезным является и обособленный вход в будуарную, гардеробную.

Кровать расположили изголовьем у капитальной «тихой» стены квартиры, что, в совокупности с отделкой помещения обивочным материалом – тканевыми обоями, поможет не долетать звукам внешнего мира до спящих хозяев.  При помощи возведения балдахина - увесистой конструкции, состоящей из массивного каркаса, навеса и полога - мы постарались решить стремление заказчика к психологическому комфорту, желание создать особую атмосферу для наступления сна. Рядом с кроватью, по обе ее стороны, расположены прикроватные тумбочки. Слева от кровати была оборудована женская половина спальни, где установлено кресло, небольшой комод и большое зеркало. Справа, в мужской зоне - кресло и журнальный столик.

Стиль  мебельной группы спальни (ввиду разности эпох) отличается от другой мебели данного проекта, расцветка обивки для нее выбиралась индивидуально. Стены были задрапированы тканью. Цветовая гамма была примерно одинакова для всех элементов интерьера. На противоположной стене от кровати был установлен плоский экран домашнего кинотеатра. Это был, пожалуй, единственный современный  предмет, находящийся в данном помещении.

Для отделки коридоров применены элементы византийского стиля. Высота потолка не дала возможность поэкспериментировать с обустройством цилиндрического купола над головой. Отделка потолка была спроектирована следующим образом – это были стеклянные витражные вставки белого матового цвета с внутренним освещением. Вся площадь потолка была разделена на квадраты белыми рейками, несущие тяжесть стекла. По периметру потолка находится рельефный карниз из гипса (индивидуальная проработка профиля), соединяющийся однотипными поперечными балками. Все это сооружение поддерживала колоннада из шести колонн коринфского стиля (для придания помпезности и роскоши для вновь входящего гостя), и имело цвет светло-серого мрамора. Полы по периметру коридора украшались мелкой керамической плиткой-мозаикой, а в центральной части использовались большие размеры плит (600х600 мм), но двух диаметрально противоположных цветов  - белого и черного. Такая глянцевая шахматная доска придает структурной строгости пропорциям секций холла. В цветовом оформлении стен важно было не выйти из общей стилистической гаммы проекта. Оттенок получился зеленовато-бежевыми.  При данном оформлении коридор зрительно получился гораздо длиннее, чем он был на самом деле. В торце холла применено бесшовное зеркало, которое отобразило проекцию холла и гостиной в противоположную сторону. В результате мы видим длинную колоннаду.

Все помещения квартиры взаимосвязаны исторической направленностью в дизайн проекте оформления и декорирования интерьера. Планировочная структура квартиры подчеркивает это, усиливая эффект центральным расположением диванных, спальных, каминных групп. А такие элементы интерьера, как балки, колонны, центрально висящие светильники и бра окончательно заковывают помещения в стилистический каркас, заставляя архитектора применять определенные типы отделочных материалов. Классическое направление в дизайне интерьера очень сложное и затратное - здесь нет места ненатуральности материалов и быстровозводимым конструкциям – этот стиль заставляет дизайнера кропотливо разрабатывать узоры, декоры и профили, подбирать мельчайшие элементы отделки.