Вход на сайт
МестоОрехово-Зуево, ул.Ленина
Видпроект торгового комплекса
Площадь
21 000 m2
КлиентR.E.M. Agency
Год2007
ТК "Орех"

Архитектурное решение дизайн проекта интерьеров торгового комплекса.

 

Соавтор проекта: Дерюгин Павел.

Выполнен комплексный дизайн интерьеров и фасадов ТЦ "Орех". Осуществлено проектирование навигационных носителей в общественных галереях, планировочная структура внутреннего объема здания, генеральный план и благоустройство прилегающей территории, система навигации и рекламы на фасадах, создание единого фирменного стиля, авторские разработки и надзор за строительством.

 

Основные задачи проектирования и строительства.

 

  • реорганизация производственной зоны, утратившей свое значение, внедрение общественных функций (торговых и развлекательных);
  • создание многофункционального комплекса общегородского значения;
  • разработка объекта нового типа общественного комплекса, сочетающего в себе и выставочные, и торговые, и спортивные, и культурно-рекреационные зоны, и административно-офисные помещения;
  • предусматривается поэтажное зонирование общественного многофункционального комплекса: детская игровая зона, ресторанный дворик, магазины шаговой доступности для жителей района;
  • особое внимание маломобильным группам населения: выделение машино-мест на паркингах в радиусе доступности к входным группам здания, удобные туалетные комнаты со всеми необходимыми поручнями и тревожными кнопками, удобная навигация по зданию, широкие проходы, эвакуация, коридоры и лифты с необходимым набором поручней;
  • улучшение транспортного обеспечения территории района и города в рамках программы по реорганизации транспортной сети города  - создание максимально возможного по количеству машино-мест наземного паркинга торгового центра, удобных заездов и выездов, погрузки и разгрузки крупногабаритных машин, а также сети широких проездов по территории;

 

Размер участка, форма, привязка участка по сторонам света.

 

Участок оказался очень скромным, это главное отличие проекта в единой линейке торговых центров. Реконструкция бывшего производственного цеха фабрики не позволяет увеличить территорию за счет дополнительного сноса корпусов заброшенных цехов. Пришлось отталкиваться от сложившейся плотной застройки центра города. Узкие проезды, небольшая площадка перед входной группой, маленькая наземная парковка. Над этим стоило поработать. В результате родился проект реорганизации генерального плана с компактным размещением декоративных архитектурных форм, расширением проездов, декорированием производственных помещений, облагораживание элементов заборов и инженерных сетей. Главный фасад торгового комплекса «Орех» выходит на основную дорогу, что является главным преимуществом расположения участка и здания. Это позволяет привлечь дополнительные массы потоков людей с трафика улицы.

 

Расположение здания на участке – зонирование.

 

План застройки микрорайона предполагает зонирование участка с ориен- тацией главной оси движения – улица и вглубь тупикового проезда. Сбоку здания находится дополнительно три входных группы, ведущие вертикально зрителя на разные отметки, функциональные зоны. Была увеличена плотность парковочных мест с расчетом на дополнительное размещение плоскостной стоянки за торговым центром. Здание имеет прямоугольный периметр с сеткой колонн цехов, определяя внешние границы. По сути, это большая коробка с огромными окнами навесных ленточных фасадов советских времен.

 

Объемно-пространственное решение.

 

Общая площадь здания – 67 000 м.кв.

Площадь общественных зон торговых галерей – 10 000 м.кв.

Коридорная система и эскалаторные группы – главное планировочное реше- ние, которое можно было применить к интерьерам. Потоки посетителей надо провести сквозь вытянутый периметр торговых галерей. Перемещение по вертикали – лифты, лестницы и эскалаторы. Сетка колонн задала основные габариты проемов атриумов и ячейки фасадов бутиков и магазинов. Осевая структура холлов стала самой простой и быстро реализуемой, что позволило сократить время на открытие торгового комплекса.

На последнем этаже здания предлагается создать эксплуатируемую кровлю с выходом к ресторанному дворику, фудкорту. На фасадах торгового комплекса этот элемент дополнительно оформлен навесными арочными куполами, создавая легкую конструкцию кровли над бедующими столиками кафе и ресторанов.

      

Отделочные материалы и решения - конструктив и методы.

 

Серые оттенки фабричного здания, мрачные и скучные фасады окружающих строений, это угнетает потенциального посетителя. Было предложено использование фасада «приставного типа», когда металлические опоры с консольными перевязками должны были стать ширмой для кирпичных стен и для ленты окон фабричного здания. Стиль «loft» в экстерьерах способен выделить объект на «карте города». Брутальность и коренастость ячеистой структуры должны были скрыть баннеры из легкой белоснежной ткани. Расположение рекламных растяжек на главном фасаде хаотично. Однако, метрические ряды, возникающие на боковом фасаде, позволяют выделить входные группы. Фирменный стиль торгового комплекса включал в себя логотип в виде ореха, объемное расположение которого, должно было визуально уточнить расположение фойе. Включение непрозрачных ступенчатых композитных плоскостей позволило выделить столпы лестничных и лифтовых холлов со стороны внутреннего проезда.

Отдельное внимание стоит уделить и оформлению главной входной группы здания. Будто языки, козырьки из композитного материала с консольным закреплением металлическими тросами к фасаду, вырываются к улице, заманивая гостей вглубь. Стеклянное фойе тамбура требовало оформления и кровли. При стандартной плоскостной структурной разработке фасада, изгибы волн основания позволяют выигрышно определить и выявить входную группу.

Отделка интерьеров фудкорта согласно дизайн проекту предлагает на выбор два сюжета в разных стилистиках. Первый вариант: гнутые арки, белоснежные колонны в оранжевых юбках с внутренней подсветкой, современные хай-тек светильники и мебель, все это позволяет создать атмосферу космического корабля. Этот образ достаточно легко проектировать в сетке колонн шагом девять метров. Типовые повторяющиеся элементы отделки колонн и потолка можно заранее  заказать на мебельных фабриках. Сборка конструкций будет занимать мало времени, что позволяет ускорить процесс отделочных работ. Структура потолка – перфорированный металл с ячейками крупного диаметра, применен, с целью спрятать инженерные коммуникации (воздух, вода и пожарные системы) в запотолочном пространстве. Второй вариант отделки фудкорта представляет собой сегменты площади древнего города, с центральным проходом, мостками и колоннами. Шпонированные панели и балки с чугунной ковкой, геральдикой окаймляют вертикальные несущие конструкции здания и горизонтальные - балки плит перекрытий, гипсокартонный потолок создает ровные квадраты мозаики, воздушные элементы.

Интерьер торгового комплекса очень сегментирован - с дроблением на моду- ли, ячейки, будто структуры связей атомов. Это важная деталь. Так как фасад представляет собой клетки сот приставной конструкции с ровными ячейками и жесткой схемой крепления, то и интерьер должен стилистически перекликаться с внешним образом здания.

В комплексном проектировании фасадов и интерьеров ТК «Орех» ощутимое влияние оказало расположение здания. Все элементы были выбраны и применены исходя из окружения. Были подчеркнуты масштабность ячеек и модулей. Вы можете придумать «сюжет для строения» в поле, но градостроительное положение объекта заставляет прислушиваться к мнению окружающих строений. Выделить «свое детище» или спрятать в тени окружения – совместное решение архитектора и дизайнера, от которого зависит судьба объекта коммерческой недвижимости!