Вход на сайт
МестоМосква, ул.Красного Маяка, 2
Видконцепция торгового центра
Площадь
40 000 m2
Клиентчастное лицо
Год2005
ТРЦ "Пражский Пассаж"

Концепция торгового центра – архитектура и дизайн, Москва

 

         Соавторы проекта: Дерюгин Павел, Рахматулин Роман.

 

    Архитектурный проект здания торгового и развлекательного центра «Пражский пассаж» был одобрен. Строительство началось. Однако, до конца не было понятно стилевое решение интерьеров общественных зон, галерей, эскалаторов и лифтовых групп, холлов и коридоров. При этом колористика фасадов и дизайн интерьера должны быть неразрывно связаны между собой в любом объекта коммерческой недвижимости. В этом проекте предстояло буквально «на коленке» создать концепцию отделки интерьеров и предложить систему членений для керамогранита – вентилируемые фасады здания.

     Вытянутый трехэтажный объем здания торгового центра имеет строгие пропорции, четыре фасада и многочисленные входные группы. Думаю, любой, кто посетил этот торговый комплекс, неожиданно для себя открыл многочисленные пути, выходы, переходы и системы горизонтальных/вертикальных коммуникаций по зонам общего пользования - это одна из главных и важных черт этого здания. Находясь в тесной инфраструктуре района (зажатый с трех сторон мощными транспортными артериями: Варшавским шоссе, улицей Кировоградская и Красного Маяка), развлекательный комплекс представляет собой доминанту. Все окружение собрано из разносторонней разбросанной, неструктурной, столь разноформенной и нестилевой архитектуры. Собрать воедино всю площадь – это и есть важная градостроительная задача, возлагаемая на это сооружение.

      Стоит отметить и огромные пешеходные пути, маршруты. Будто муравьи, спешащие люди, проникают на площадь перед ТЦ «Электронный Рай», выходят из метро и садятся на многие виды общественного транспорта. Надо сказать, что метро Пражская, выходы которого соседствуют с входными группами ТРЦ «Пражский Пассаж», будто «норы», пронизывают подземное пространство перекрестка, образуя различные вариации направления движения пешеходов. Уловить эти пути следования, сосредоточить по группам, направить в себя, а какие-то и сквозь себя – вот главная задача пешеходной логистики торгового комплекса.

 

Композиция и планировка торгово-развлекательного центра

 

      В ТРЦ «Пражский Пассаж» выявлена центральная ось – широкая общес- твенная галерея, вдоль которой симметрично главной оси расположены два коридора чуть меньшей ширины. Получаем осевую структуру проходов с максимальным расположением входных групп. Обычно они представлены в виде круглых «вертушек» - тамбуров или распашных автоматических дверей. Таким образом, галерейная структура формирует главную ось, пропуская через себя быстрый поток «влетающих посетителей», а боковые проходы формирую важные «сосуды перехода посетителей» между группами магазинов и бутиков.

 

     Для витрин торгового комплекса предложено сплошное модульное остек- ление – закаленное стекло с пленкой К4 для безопасности гостей, работников и прохожих. Стойки витрин, как вертикальные, так и горизонтальные образуют систему входных групп для размещения двупольных дверей. Над ними образуется фрамуга, которая легко закрывается рекламным элементом бутика (по дополнительному согласованию с главным архитектором комплекса).

     Особое внимание уделялось «второму свету» - потоку естественного осве- щения сквозь атриумы и галереи, группы эскалаторов и траволаторов второго этажа. При этом инженерные коммуникации межэтажного перекрытия искусно задекорированы модульно разработанным членением поверхности потолка – сегменты гипсокартона и грильятто.

     Панорамные лифты, зоны отдыха кафе и кофеин удобно расположены на пер- вом этаже. Восточный мотив в раскладке напольной плитки выполнен с применением доступных в продаже (на складах имеются запасы для быстрого заказа) сортов керамогранита, плиты размером 600х600 мм. Для лестничных пролетов пожарных отсеков применима плитка керамогранит 300х300 мм. Комбинация глянцевой и матовой поверхности фактуры позволяет играть отражением определенных конструктивных элементов интерьера – таких, как импосты витражей, стойки ограждений атриумов, колонны и панорамные лифты.

      Для придания легкости и изящества использованы декоративные арки, капи- тели. Индивидуально подобрано освещение интерьеров и фасадов комплекса. Цветовая гамма – контраст светлых бежевых тонов с коричневыми оттенками, стального тона плиткой колонн и отделкой фасадов несущих стен, панорамных лифтов. Общая архитектурная концепция интерьеров – строгий минимализм с элементами восточных мотивов в раскладке плитки, элементах потолка и сводов. Подчеркнутые модульные системы построения витражей удешевляют стоимость строительства галерей, позволяя выделять средства для электронной начинки здания – системы слежения, охраны и диспетчеризации.

     Для фасадов предложены контрастные схемы вычленения объемов. Ком- позиционные фрагменты создают разные рисунки, узоры, выявляют доминанту, модульные сетки и различные ритмы колористических приемов. Вариабельность позволяет выбрать тот самый, столь интересный фрагмент фасада, который станет ключевой точкой создания общего ритма – игры тонов и цветов на фасаде. Это столь важно и необходимо перед началом строительных и монтажных работ. Выбрав колористику главного фасада, разработке подвергнутся и боковые стороны.

     Быстро выполненное концептуальное предложение по отделке фасадов и дизайну интерьера показывает общую структуру отделки, характер ремонтных и строительных работ. А указанные материалы позволяют Заказчику сориентироваться по стоимости отделки из расчета на 1 кв.м. от общей площади общественных галерей, атриумов и коридорных зон торгового и развлекательного центра.