Вход на сайт
МестоМосква, ул. Азовская, 24
Видинтерьер входной группы
Площадь
200 m2
КлиентДЦ "Кимберли Лэнд"
Год2011
Элегантный аристократизм

 Классический английский стиль в интерьере

 

Входная группа делового центра «Кимберли Лэнд» расположенная в одном здании с одноименным спортивным центром представляет собой небольшое (около 200 кв.м.) пространство, ограниченное в плане квадратной проекции стен соседних помещений. Конструктивная особенность здания – наличие металлических колонн и балок перекрытий, что не позволяет сделать высокие потолки и двухсветное пространство. Устаревший ремонт и несложная планировочная структура входной группы перестали устраивать Заказчика. Количество банкетов и торжественных мероприятий, проводящихся в основном зале (находящемся позади входной группы), падало. А контингент посетителей и компаний участников конференций постепенно переходил «из класса в класс», пока не достиг планки, порога, при котором проводимые торжества и конференции перестали приносить хоть какой-либо ощутимый доход. Предстояло выполнить реконструкция, как интерьера, так и эскиерьера. Проектирование входной группы со стороны козырька было выделено в отдельный проект. Ознакомиться с ним можно здесь.

 

Задачи и пути решения – реконструкция интерьера

 

Входной группе требовалась реконструкция. Ваши вложенные средства в дизайн и ремонт окупают себя на первых 3-4 конференциях. Заказчику необходимо проводить банкеты и торжества, конференции и деловые встречи для топовых нефтяных и газовых компаний. Соответственно в декоре, архитектуре и скульптуре входной группы должны появиться новые нотки, влияющие на психологию посетителя, освежающие его взгляд. А планировочная структура входной группы должна уместить не только широкую группу холлов, но и гардеробную, комнату секьюрити, сигарную, с/у мужской и женский. Все это нелегко собрать в едином и ограниченном пространстве.  Однако, задание на проектирование было написано, и работа начата.

 

Реконструкция входной группы – архитектура и дизайн

 

Главное – это разделение влияния формы и объема на зрительное вос- приятие человека. Помимо цвета мы воспринимаем форму, которая определяет объем, сквозь, или рядом, или поверх которого нас заставляет пройти архитектор. Дизайн же формы предопределяет зрителя, подготавливает его к новой форме, которую в свою очередь создает архитектор. Таким образом – любая входная группа – это работа архитектора и дизайнера. Вы не только красите стены и делаете выступы, ниши, рельеф, карнизы, подбираете панели и штукатурку… Вы еще должны создать объем помещения так, чтобы он в первую очередь усиливал дизайн и был «коэффициентом со знаком плюс». Условно говоря, есть множество примеров, где создана форма, но не продуман дизайн, или наоборот – выкрашены четыре плоскости кубика входной группы «гламурными» цветами… НО и там,  и там – посетителю не запоминается объект, он неинтересен…т.к. разношерстная «работа» дизайна и архитектуры в интерьере не может быть разноплановой. Вот Вам здание, вот Вам интерьер. Нет! Отнюдь….необходимо понимать, что именно здание вводит человека в интерьер. Поэтому входная группа – это симбиоз того, что мы применили на фасаде и того, что ждет посетителя в дальнейшем в интерьере! Это важно знать, понимать и принимать для себя! Ваши финансы на входной группе потратятся в 1.5-2 раза больше, чем на стандартном интерьере или фасаде.

 

Объемная композиция – фасад в интерьере

 

Проект фасадной группы отдельно описан в этой статье. Там же Вы смо- жете найти фотографии и трехмерные визуализации проектного решения. Экстерьерная группа, представляющая собой кольца, переходит в тамбур. Его необходимо пристроить к зданию, создав единый металлический каркас на теплой шведской плите с водяным контуром теплого пола. Такая технология сделает пребывание секьюрити и встречающего группу менеджера комфортным. Ведь по своей сути в тамбур вынесена гостевая зона. Входная группа начинается здесь с автоматических раздвижных дверей. По дизайну – чуть позже, сначала опишем конструктив и архитектурное решение объема помещений. По своей сути – это перетекание, именно перетекание, на не переход пространств. Что важно – зритель визуально видит пространство, «что будет потом…вот за этой дверью». Это очень важно в столь небольшом пространстве. Поэтому двери здесь носят именно конструктивную особенность и архитектурный замысел. Витражные арочные проемы с дополнительными стеклянными откосами-доборами – это своего рода порталы, позволяющие свету проникать от тамбура к бизнес-холлу. Для этого отдельно были изготовлены арочные витражные двери на деревянном каркасе. Проемы были максимально завышены до конструктивно расположенных двутавров – балок, поддерживающих в свою очередь профнастил потолочной опалубки.

После тамбура зритель попадает в светлый холл. Окружность позволяет мак- симально сгруппировать гостей. Ведь 20-30 человек, это поток, который может хлынуть в одну или другую сторону через единое помещение! По своей роли – это фойе театра, у которого есть сцена и зал, как и вход.

Через фойе люди попадают как в гардеробную и с/у – так и к кафе-ресторану. Поэтому нужно выделить фойе в большое, максимально раскрытое пространство. Зачастую его заменяют коридором, что приводит к давке и очереди за пальто или на выход («перекур») из здания. Округлая форма решила эти проблемы, а симметрично расположенные с/у были ловко разделены на помещения с кабинками и уборные с раковинами. Отдельно была запроектирована гардеробная на 200-300 крючков, и выход в единый комплекс спортивного центра (путь в кафе и ресторан). Таким образом реконструкция коснулась всех помещений. Была переделена полностью концепция путей прохода гостей, поведение посетителя и расположение «мокрых зон». С/у по площади увеличены на 250% и рассчитаны на единовременное пребывание 9-11 человек, вместо 3-4. Холл-фойе увеличен на 500% и вместо 12 м.кв. стал 60 м.кв. Гардеробная изменила свою форму при той же вместительности. Многие ненужные темные углы ушли, а грамотное расположение доминанты композиции с учетом поведения посетителей позволило преобразовать общие площади и выделить главное и второстепенное. Это отразилось в положительную сторону на площади важных функциональных зон.

 

Дизайн и английский стиль – решение и проблемы

 

Дизайн интерьера предполагает строгую гамму тонов и декоров. В отделке помещений применены такие материалы, как дерево, камень, гипс, ткань, керамика и мозаика. Все элементы выполнены вручную. Округлая форма не позволяла расслабиться строителям ни на минуту! Подрезка керамогранита на полу выполнена по лазерной технологии. При этом реконструкция не затронула ни единого дня работы банкетного зала! Все работы проводились ночами, а днем строго регламентировано выделялся закрытый проход через рабочую зону в банкет холл. Это тяжелая работа – реконструкция с переносом функциональных зон, новая подводка инженерных коммуникаций, разводка всех систем отопления, воды и канализация при сохранении прохода в банкет зал. Но все решаемо, просто реконструкция потребовала чуть больший срок, при таких ограничениях по работе.

Английский стиль достаточно простой, главное – сосредоточиться на оттенке материалов. Есть масса тонов коричневого, ими можно как украсить, так и испортить. Всегда надо держать в голове способность цвета влиять на окончательную оценку интерьера зрителем. Никто не будет разбираться, как Вы хорошо применили ту, или иную форму, если цвет этой формы совсем не к месту! Поэтому Заказчики, которые не хотят авторского надзора за стройкой со стороны Архитектора, могут испортить интерьер в одно мгновение, просто подобрав чуть другой цвет в одном или другом предмете, плоскости будущего интерьера. Поэтому всегда помните, что Вы можете экономией (а она достигает всего 10% от проекта) сорвать итоговый результат, превратив всю проделанную работу в «ничто». Если Вы пригласили очень «утонченных» строителей или сами обладает великолепным вкусом – тогда успех может быть гарантирован!

Отделка стен – деревянные панели с метрической системой пилястр, сим- метрично расположенных относительно осей холла-фойе. Карнизы и плинтуса скрывают систему распределения электрических и слаботочных сетей. Обои - тканевые с рисунком. Оттенки серого, коричневого (строго шоколадного тона), черного, серебро и медь – основная гамма. Потолки выполнены из гипсокартона в несколько уровней (насколько позволяла сама плоскость плиты перекрытия и балок). Люстра и бра подобраны из единой коллекции. С/у оснастили современной техникой, небольшие габариты помещений были обыграны разнотонными декорами и мозаикой. Мужской и женский отсеки полярно противоположно выложены черной и белой керамикой. Повсеместно использованы рамы (багет) и зеркала, подсветка и картины. Потолочные системы носят более минималистичный дизайн, без росписей и декоров.

 

Дизайн интерьера или входная группа

 

Дизайн интерьера входной группы декорирует архитектурное решение объ- ема помещений, глянцевые поверхности стен и зеркала дополняют небольшие объемы комнат. Строгие контрасты активируют энергетику посетителя, настраивая на деловой лад. Декоры и покрытия в бронзу и медь добавляют свечения и ярких пятен на фоне приглушенного света и полумрака атмосферы. Интерьер наполнен «туманом скрытности», который наполняет объем комнат, созданных архитектором. При этом дизайн-решение входной группы не позволяет этому «туману рассеяться», а лишь добавляет в него интриги, и заставляет зрителя (посетителя) пройти «сквозь объем с интересом» – во второй зал – деловой центр или банкетный зал! Цель достигнута, посетитель с интересом прошел интерьер, и у него ни на секунду не возникла мысль покинуть комплекс. Движение – это жизнь, а помочь гостю пройти «сквозь» - это непростая затея специалистов в области архитектуры и дизайна. Вы можете сделать страшным второй план, но входная группа должна выглядеть особо, достойна того, чтобы ее «прошли сквозь, но не мимо»!