Вход на сайт
МестоМосква, ул.Долгоруковская, 21
Виддизайн интерьера и среды
Площадь
2850 m2
КлиентГута Банк
Год2013
ФОК "Савой"

Дизайн проект интерьера фитнес центра «Савой».

 

Проект интерьеров ФОК «Савой» является ярким примером комплексного проектирования, сроки которого зачастую выходят за 12-15 месяцев. Это обусловлено многими факторами, включая немаловажный – объем помещений, требующих стилизации. В проекте одних только помещений, требующих индивидуальную разработку интерьеров, насчитывалось более пятидесяти. Помимо этого Заказчик и Исполнитель постоянно корректировали планировочные решения, стадии разработки документации, добиваясь максимального эффекта от вновь возводимого объекта коммерческой недвижимости. Не стоит забывать и о совместной работе с партнерами, поставщиками, инженерами дополнительных разделов (инженерия, системы, технологии). На большой стройке, а к таковой можно отнести данный объект коммерческой недвижимости, приходится находить компромисс времени, качества и искусства, увязывать технологические решения с дизайном, подстраиваться под строительную готовность объекта. Все это возможно выполнить благодаря постоянному контролю, зачастую личному наблюдению за процессом проектирования, выделению отдельной команды проектировщиков. Именно командный недифференцированный подход к созданию дизайн проекта интерьеров спортивного комплекса совместно с группой разработчиков смежных разделов – залог успеха любого фитнес центра на стадии реализации, зарождения и планирования.

Позволим себе немного углубиться в наш дизайн проект фитнеса, и рассказать в крупных деталях о сложностях, особенностях и контрастах, которые встретились на пути проектирования. Это схожие фрагменты, которые порой идентичны любому крупному объекту. Первое с  чего стоит начать повествование – это объемно-планировочное решение фитнес залов, зонирование по вертикали, изометрия пространства.

Дело в том, что объект является необычным с  точки зрения доступа дневного света, да, именно солнечный свет и есть изюминка проекта. Его здесь мало, и решение по его пропуску сквозь монолитные конструкции и есть ключ успеха интерьера. Такой объем здания уже запроектирован автором, архитектором, и менять что-то поздно. Поэтому в рамках дизайна интерьеров архитектору-дизайнеру приходится решать вопрос освещенности интерьеров, используя вспомогательные декоративные решения (фальш окна, атриумы, рефлексы пола, стен). Если Вы внимательно посмотрите на бассейн, то таковым решением можно считать модульную систему потолков (подвесные стеклянные панели), а-ля зимний сад в больших галереях или музеях (например, Пушкинский музей). Этот прием позволяет расширить объем помещения, добавив верхнего солнечного света.  

 

Планировочное построение и зависимости объемной композиции от центра.

 

Если посмотреть на структуру помещений, то необходимо выделить в проекте объемные уровни. Первый уровень (наземный) служит входом, порталом в фитнес клуб. Здесь располагается холл, зона охраны, небольшая уютная рецепция и скрытые сейфы-ящики для сумок, пакетов и прочей ручной клади. Это «хранилище» задекорировано плавной волной деревянного планкета, а телескопические приводы позволяют спрятать от взгляда технологию. В дизайн решение потолков и полов применены структурные модули (треугольники), которые разбиты на два контрастных тона – свет (панели светодиодов) и зелень, на полах можно выполнить систему: стекло, наливные, 3D картинка.  Мотив природы отражен во всей концепции фитнеса, интерьера, отделки, материалах декора. И «порталом в природу» фитнес центра, находящего в центре столицы, становится входная группа.

Второй уровень ФОК (цокольный этаж) представляет собой «проектные качели». Это визуальное сравнение и выделение центра композиции плана второго уровня комплекса. Представьте себе качели, где есть некий центр, относительно которого и происходит движение то вниз, то вверх, в бок тот или иной. Так вот в дизайне интерьера больших зданий требуется создать такие качели относительно входной группы! Но как это сделать? Ведь на плоскости обычно вход находится где-то с краю, ближе к фасаду. Вот тут и наступает планирование всего интерьера комплекса здания (зоны) помимо плоскости… включая уже объем. Когда у Вас в зонировании участвует не только этаж (часть этажа или корпуса), а целая группа этажей! Когда соседние этажи формируют пространство не в плоскости, а в объеме. Так, на втором уровне, в центре «качель», находится рецепция, она же, в рамках объема, формирует еще один «объемный центр качель» - между наземным первым и подземным третьим уровнем, о чем пойдет рассказ далее.

Вернемся к нашему второму уровню. Зритель, пройдя охрану первого уровня, на лифте или по ажурной лестнице, попадает в центральную зону рецепции. Посетитель проходит контроль доступа и уже далее может отдать предпочтение, куда ему податься. Одна часть от центра это гардероб, касса, административный блок и фито-бар, по сути, гостевая зона.  Другая часть этажа – это спа салон с медицинскими кабинетами, парикмахерской и зоной косметологии, массажем. Везде по зонам расположены с/у, позволяющие разделить по функции потоки людей, не перекрещивая их. Это важно - кто-то находится здесь, кто-то там. Везде есть удобства.

Но самая интересная игра начинается на третьем (подземном) уровне. Здесь находится зона активного спорта – тренажерный зал, зона спа и мокрых процедур. Бассейн стоит обособленной частью. И ряд помещений отдан под залы спортивной направленности: сайкл (вело тренажеры), гимнастика или пилатес, аэробика, студия единоборств. Центром плоскостного построения всех помещений на этом этаже стал фито-бар. Это композиционный узел, вокруг которого формируется стихия воды, света и активного образа жизни. Разделение потоков на этом уровне формируется на основании «сухой или мокрый» пол. Поэтому мокрые зоны выделены в отдельный сектор планировки.

Однако, в проекте существует и четвертый уровень (подземный) – здесь находятся офис, зоны работы и переодевания персонала. Тут нет кипучей деятельности клиента. Много инженерных узлов и коммуникаций, сердце механизма. Ведь для работы и полноценной деятельности столь большого фитнес клуба необходимы километры проводов, воздуховодов и решения, связанные с фильтрацией чаш бассейна, инженерные шкафы и серверные. Многое и многое спрятано за декорами, потолками, и с этим надо считаться, знать и уважать! Нельзя пренебрежительно вытеснять коммуникации с этажей, мотивируя дизайном. Этот интерьер будет не функциональным, а значит коммерчески невыгодным. А если он таков, зачем он нужен в жизни, зачем он нужен в этом дизайне, кому? Это и есть основа отличий коммерческого интерьера от частного. Удобство продуманного и обоснованного комплексного решения инженерии и дизайна коммерческого объекта в отличие от «сумасбродства хочу» частного интерьера.

 

Декоративное решение – спортивное направление или дань традициям.

 

Можно сколь угодно долго обсуждать каждое помещение в отдельности. Ведь таковых в проекте интерьера спортивного клуба десятки. Но, самое важное в декоре, - не изюминка каждого, а стилистика целая, общая, фирменный стиль интерьера. Именно то, что запомнит клиент, что ему понравится, что станет для него легендой, символом, неким камнем, пирамидой или сфинксом. Про что он вспомнит? Каков ассоциативный ряд? Куст пальмы, рыбки аквариума, рецепция из стали?

Дизайн проект фитнес клуба «Савой» можно разделить на ряд сепаратных зон. Функционально деление выделяет кабинеты салона красоты, рецепцию и входную группу, фито-бары, бассейн и зону спа, тренажерный зал и залы активных спорт тренировок (аэробика, сайкл, пилатес). Каждой зоне выделен свой шарм, стиль, направление. При этом, элементы отделки, композиционные приемы, варианты освещения везде немного дублируют себя, создавая общий информативный ряд, который можно назвать брендингом объекта. Именно бренд, обобщенность, единый стилевой ряд – вот задача архитектора. Объект не должен рассыпаться на комнатушки. Это целое пространство, разделенное на зоны, которые в свою очередь делятся на помещения. Попробуем кратко описать таковые. Их особенности и задачи, выявленные в процессе проектирования.

 

Дизайн решение первого и второго уровней фитнес центра «Савой».

 

Входная группа и рецепция занимает первый и второй уровень. Максимально высокие потолки, максимально точная формация для инженерных коммуникаций. Минимум стен и перегородок. Выделение объема залов. Формирование зонирования стойки рецепций для встреч клиента на разных стадиях, уровнях, классах. Создание зоны мебельной группы рецепции, позволяющей разделить функции хостесов, при этом не разрушая «гармонию целого». В отделке применяется натуральный камень, дерево, натяжные потолки, гипсокартон, керамогранит, индивидуальные решения, к ним можно отнести гипсовое панно за рецепцией, элементы бренда, символы и многое другое. Именно это позволяет выделить входную зону на фоне всего интерьера. А сам объект сделать величественным и первым среди линейки фитнес клубов.

Зона салона красоты представляет собой набор помещений, объединенных общим холлом. У всех кабинетов (на 80%) имеется видовая точка в бассейн. При этом из бассейна клиентов не видно. Все кабинеты, выходящие в структуре объема интерьера в бассейн, имеют нетривиальные решения витражей, фасадов. Это уникально запроектированная система кубов из стекла поддерживается невесомыми консольными креплениями. Безрамное подвешенное остекление! Позволяет сформировать витрины, нависающие своими прозрачными плоскостями над чашей бассейна. При этом, бассейн сам по себе имеет двухсветное пространство с естественным светом, как готический собор, освещая плоскость воды лучами солнца, пробивающими потолочные арки. Салон красоты можно внешне назвать царством «ледяной королевы». Здесь много стекла, а холл и парикмахерская обладают элементами в стиле «иней, морозко, снег». Его формирует стеклянная мозаика, стеклоблоки и стеклопрофилит, индивидуальные вылитые из стекла плавкие декоры. Буквально из глыбы льда и слюды формируется интерьер зеркал. Элементы декора и мебели имеют индивидуальные размеры, выполняются вручную.

Фито-бар первого уровня – это царство воды, дерева - рубка подводной лодки. Здесь по периметру из-за архитектуры самого помещения, расположены диваны, по центру бар с барной стойкой и высокими барными стульями. Деревянные радиальные планки поднимают визуально вид на воду. Имитацию, которой играет фотопечать за радиусными стеклами. Потолочные панели имеют подсветку, при этом, подвесные конструкции пропускают этот свет благодаря своей перфорации по типу сот пчелиных ульев. Шары, покрытые инеем, пропускают тусклый свет над баром, стену которого декорирует гипсовое панно, декоративно связывающее фито-бар и рецепцию.

Гардеробная и холл при рецепции визуально объединяют планировочные качели второго уровня,соединяя весь интерьер этажа в стилевой гамме, характерными элементами которых становятся: камень, дерево, стекло, мотивы воды, зелени, природы, песок и теплые оттенки натуральных цветов (бежевый, коричневый, зеленый). 

 

Дизайн решение интерьеров третьего уровня ФОК «Савой»: бассейн, спа, фитнес.

 

Третий уровень обладает огромным по высоте пространством бассейна и спа зоны, тренажерного зала. Это 8-10 метровые потолки, подсветка дневным освещением. Все это заложило правила игры для архитектора-дизайнера. В декоративном решении бассейна реализована идея «завоздушивания интерьера и декорирование». Таковыми инструментами в руках декоратора стали арки, а в руках конструктора – паруса. Несущие арки поддерживают плиту перекрытия бассейна. При этом квадратная коробка монолита в проекте здания является массивной. Здесь нет перспективной точки. Ее надо создать. Так появляется панорама с вершины горы, своды. Отражение стекол, которые создают имитацию фасада. Все это элементы, призванные обосновать арки, при этом выводя их несущий эффект из центра композиции, коим они являются при строительной готовности. Посетитель, клиент не должен визуально разделить архитектуру и декор, поэтому в этом зале приходится формировать архитектуру посредством дизайна. Так появляются стеклянные витрины кубы, своды фальш потолков по мотивам готических соборов, отделка колонн камнем и создание арочной кладки, фальш панорамы, остекление панорам и создание эффекта фасада здания. При этом все элементы предполагают расположение скрытых источников света, что может визуально разделить «день и ночь». Интерьер и его представление днем, радикально меняется подсветкой ночью. А это позволяет усилить маркетинг посещения фитнес центра.

Зона спа примыкает к бассейну, здесь находятся бани, сауны. Все они имеют индивидуальный дизайн, который обусловлен традициями и стилевыми связующими. Например, плитка с орнаментами и мотивами Голландии в голландской бане, сухие ветки в соляной. Технология, традиции, стиль – триада построения дизайна мокрых зон. Выбивается из этого ряда только зона отдыха с чашами джакузи. Но тут релакс и отдых выходят на передний план. Поэтому возникает открытое пространство на фоне озера, которое формируется посредством создания домиков у озера, плоскости площадки и элементов освещения экстерьеров. Экстерьер в интерьере, или постановка декораций для фильма внутри съемочного зала. Схожие примеры,но разная функция. Нечасто есть место, чтобы воплотить в жизнь такие фрагменты, однако высокие потолки позволяют сделать это, а натяжные сетчатые конструкции помогают скрыть подводки коммуникаций.

Тренажерный зал и зоны малых залов (аэробики, сайкл, единоборства и др.) решены в едином ключе. Здесь доминирует отделка камнем, деревом, цветовая гамма бежевых, коричневых тонов. Порой спокойные интерьеры разбивают сложные фигуры освещения. Или элементы построения уровней потолков. Контрасты или пластичность влияют на настроение клиента, поэтому для разных объемов предлагается свое решение «поведения». Мужская, женская гамма, восприятие контрастов, полицентричность композиции, витражи и динамика плоскостных изображений. Именно движение, спорт, отражены в панно стекол. Здесь фигуры и символы визуально подчеркивают стилистику и функцию того или иного помещения. Для залов аэробики и тренажеров характерны зеркала, световые ниши и большие пространства полов, зачастую решенные спортивным паркетом или ковролином.

Отдельно стоит выделить дизайн проект фито-бара третьего уровня. Он противопоставлен фито-бару второго этажа. Здесь уже развита тема зелени, жизни. Фоновые изображения леса, панорамы стекол, деревянные панели на стенах, светлячки светильников – все это элементы дизайна отдельного помещения в рамках общего стиля интерьеров ФОК.

Зоны коридоров, раздевалок, медицинских кабинетов третьего уровня не отличаются выразительностью. Наоборот они визуально приглушены, в восприятии являются фоновыми элементами, которые выделяют декоративные фрагменты более насыщенных по функции помещений. В технических аспектах дизайн интерьера предусматривает зональное расположение систем грильятто, люков для мониторинга коммуникаций. Все подвесные и фальш системы декорируют или образуют достаточное пространство для проводки коммуникаций, подвеса освещения, плоскостей потолков.

 

Задачи и решения, общая доминанта и фоновый дизайн интерьера.

 

Интерьеры ФОК нуждаются в тщательной проработке. Это кропотливый труд, который зачастую тратится на создание единой системы работы интерьера в рамках декора и коммуникаций. Пешеходные пути, зонирование, выделение мокрых и сухих территорий, поведение посетителя влияет на техническое задание перед проектированием. Однако, сам дизайн интерьера может изменить восприятие того или иного помещения, заставить человека двигаться, «психологически направляя его». Эта важная функция воздействия и становится общей доминантой на фоне общего дизайна интерьера. Выделение центров композиции, симптомов динамики и ритмики. Решение конструкции элементов при этом должно строго сочетаться с инженерной начинкой объекта. Но, как и везде, не бывает противоречий, которые решаются благодаря совместной плодотворной работе Заказчика и Исполнителя.