Вход на сайт
МестоМосква, Строгинское шоссе
Видличное творчество
Площадь
30 000 m2
КлиентМАрхИ
Год2005
Гаражный комплекс

Архитектурный проект гаражного комплекса - Строгинский мост

 

    Вопросы гаражного строительства остаются актуальными  не только для Москвы, но и для других крупных городов мира. И не только сейчас, но и в течение длительного промежутка времени, начиная со времен постановки на поток выпуска автомобилей. Вопрос: куда пристроить своего железного коня, волнует не только автолюбителей - это головная боль руководства любого мало-мальски крупного города, и, как следствие, головная боль архитекторов разного круга ответственности. Но у архитекторов головная боль скорее от соединения казалось бы несоединимых ответов на многие диаметрально противоположные вопросы.

     Автомобилисты требуют

-определить места автостоянки в шаговой доступности от жилья;

-затраты на строительство машино-места  снизить до разумного уровня;

-возможность использования перехватывающей стоянки.

     Руководство города ставит другие задачи:

-строить должны не государственные структуры – поэтому требуется найти достаточно интересные земельные участки для частного инвестора, но таковых, именно под гаражные комплексы, почти не осталось;

-частные инвесторы должны платить за все – за аренду земли, за разработку проектов, согласование их со всевозможными инстанциями, само строительство, инженерные сооружения и всю положенную данному строению инфраструктуру;

-согласовать все свои планы строительства с городскими чиновниками;

-уместить все новые строения таким образом, чтобы они никому не мешали, а главное не занимали столь дорогие участки земли столицы;

-снизить себестоимость работ (но дополнительное финансирование для снижения его себестоимости для простых граждан планами города никогда предусматривается).

     Жители  домов, рядом с которыми ведется строительство:

-требуют его прекращения, и переноса строительного объекта в другие районы (вопрос шума, экологии и вида из окна);

-в то же время, каждому хочется иметь в шаговой доступности гараж.

      Частный инвестор требует:

-прибыль от эксплуатации здания, в которую он инвестирует деньги;

-возможность дополнительного ввода в эксплуатацию функциональных объектов (автомастерская, автомобильная мойка или автосалон, шиномонтаж, магазин и т.п.).

     Архитектурное сообщество:

-критикует проекты очень уж бюджетного вида зданий народных гаражей и требует изысканного вида данных строений;

     В 2004 году был разработан один из неординарных гаражных комплексов в пойме Москвы реки.  Вокруг одной из опор Строгинского моста. Часть этого гаражного комплекса располагалась под мостом, и в «мертвой» зоне моста своим внешним видом она не очень-то кому и мешала. Данная зона не жилая. Спорить о возведении гаражных боксов будет не очень большое количество людей, все потому, что потенциальных соседей у гаража не будет.

     Остается проблема шаговой доступности - расстояние от ближайших домов района Строгино - около 2 км, а ближайших домов района Щукино - около полукилометра. Тут, конечно, не скажешь о шаговой доступности, но общественный транспорт на данном участке дороги очень развит. Если не считать маршрутное такси, общественный транспорт  включает в себя  6 маршрутов трамвая  и 7 автобусных из всех жилых зон данных районов. Этот факт говорит о многом в плане доставки водителей от дома до стоянки своих «железных коней». Также автомобилисты могут использовать это сооружение как перехватывающую парковку в связи с тем, что транспортный поток через строгинской мост собирает в себе жителей Подмосковья и Москвы. Это такие районы, как: Митино, Красногорск, Нахабино, Звенигород, Крылатское. Зачастую,  соседние трассы: Ленинградское, Волоколамское, Новорижское шоссе и Кутузовский проспект стоят в пробках по утрам, когда через строигно можно легко выскочить на Ленинградское шоссе уже почти в районе Сокола или Динамо. Цель попасть в город закупоривает Строгинский мост в будни по утрам. Единственная станция метро «Строгино» расположена достаточно неудобно. Путь до центра занимает в разы больше времени по этой ветке, чем путь со станции «Щукинская» до станции «Пушкинская». Поэтому жителям и гостям столицы предлагается плавно съехать с моста на верхний ряд автостоянки, спуститься на нижний уровень и, с помощью попутных автобусов, трамваем, маршруток, добраться 1-2 остановки до станции метро.

 

Характеристики архитектурного проекта - гаражный комплекс и мост

 

    Площадь крытого сооружения в 30 000 м.кв. может очень облегчить жизнь более 1500 владельцев машин жителей района Строгино и Щукино. Эта часть комплекса расположена под мостом, однако, есть еще 150 000 кв.м. перехватывающей стоянки, по сути – это второй уровень моста. Его расположение – над существующими пролетами. Технически это возможно осуществить благодаря усилению несущих колонн и надстройки нового уровня. Такое сооружение позволяет уместить до 6-7 тыс. машин. Перехватывающая стоянка имеет 4 съезда и является открытым сооружением, что облегчает пожарные требования к сооружению.

     Технически крытый гараж включает в себя пять этажей для  долговременного хранения машин, расположенных под мостом, и 2 яруса вдоль полотна моста для людей, приезжающих для отдыха в Строгинскую пойму  и нуждающихся в кратковременной стоянке. Обе эти зоны (кратковременного и долговременного хранения) соединены въездными и выездными рампами, которые опираются на бетонные основания, подобные мостовым опорам, и гармонично вписываются в мостовое сооружение.

    Пять нижних этажей (в отличие от народных гаражей) полностью закрыты наружными стенами, что хорошо в плане его эстетического восприятия и укрытия автомобилей от атмосферных осадков, также способствует предотвращению опасности распространения пожара по всему зданию. Так как все этажи разделены на отсеки и имеют достаточное количество путей эвакуации и средств пожаротушения. Два верхних этажа имеют ограждение из тонкого стекла – это, так называемые, коммерческие площади: кафе, магазины, автосалоны. Панорамный вид и удобное визуальное расположение позволяет увеличить коммерческую стоимость каждого квадратного метра подобного помещения.

    Здание открыто демонстрирует свое назначение. Несмотря на это, архи- тектурно-конструктивное решение каркаса настолько гармонично, что гараж кроме функциональных зон,  полностью отвечает и эстетическим требованиям. Легкость, воздушность и динамичность выразительно соединены в конструктивных элементах дополнительных опор, тельняшке окон, опор ограждений, винтовой рампе. Проект получил высокую оценку комиссии и грамоту на смотре конкурсных работ.