Вход на сайт
МестоНовосибирск, ул.Фрунзе, 238
Видпроект развлекательного комплекса
Площадь
67 000 m2
КлиентR.E.M. Agency
Год2007
ТРК "Сибирский Молл"

Дизайн проект интерьера торгово и развлекательного комплекса.

 

Соавтор проекта: Дерюгин Павел.

Выполнен комплексный дизайн проект интерьеров торгового и развлека- тельного центра "Сибирский Молл". Осуществлено проектирование нави- гационных носителей в общественных галереях, планировочная структура внутреннего объема здания, генеральный план и благоустройство прилегающей территории, система навигации и рекламы на фасадах, создание единого фирменного стиля, авторские разработки и надзор за строительством.

 

Основные задачи проектирования и строительства.

 

  • реорганизация производственной зоны, утратившей свое значение, внедрение общественных функций (торговых и развлекательных);
  • создание многофункционального комплекса общегородского значения;
  • разработка объекта нового типа торгово-развлекательного комплекса, сочетающего в себе и выставочные, и торговые, и спортивные, и культурно-рекреационные зоны, и административно-офисные помещения;
  • дизайн проект предусматривает поэтажное зонирование общественного многофункционального комплекса: детская игровая зона, ресторанный дворик, магазины шаговой доступности для жителей района, офисный центр, фитнес центр, кинотеатры и спортивно развлекательные игры;
  • особое внимание маломобильным группам населения: выделение машино-мест на паркингах в радиусе доступности к входным группам здания, удобные туалетные комнаты со всеми необходимыми поручнями и тревожными кнопками, удобная навигация по зданию, широкие проходы, эвакуация, коридоры и лифты с необходимым набором поручней;
  • улучшение транспортного обеспечения территории района и города в рамках программы по реорганизации транспортной сети города  - создание максимально возможного по количеству машино-мест наземного паркинга, удобных заездов и выездов, погрузки и разгрузки крупногабаритных машин, а также сети широких проездов по территории;

 

Размер участка, форма, привязка участка по сторонам света.

 

Огромный участок промышленной территории размером около 10 га на гра- нице ул. Фрунзе, города Новосибирск. Это была выжженная солнцем земля, непригодна для строительства, однако, поборов все преграды, строительная компания все же сумела построить большой развлекательный комплекс. Колосс возвышался ввысь, представляя собой, сложную металлоконструкцию и монолитный блок. Свайные фундаменты, спрятанная в трубу речушка оврага, насыпной грунт наземной парковки создали образ «спрятанного в овраге танка». Именно так можно описать мое первое впечатление от этого места. Форма участка – прямоугольная, имеет неширокий фронт фасада, выходящий на главную улицу, основное распространение территория получила вглубь, уводя парковочные места для машин на задний фасад. Здание располагается основной массой в центральной части, ближе к улице, обеспечивая этим шикарную пешеходную доступность и возможность подвоза гостей на общественном транспорте прямо ко входу в комплекс.

 

Расположение здания на участке – зонирование.

 

Участок под зданием имеет огромный перепад высот от фронтальной части к тылам, обеспечивая интересную планировочную структуру для комплекса объемов торгово-развлекательного центра. Если взглянуть на боковой, продольный, разрез здания, Вы увидите, что гости попадают на третий уровень! А это, ведь – последний этаж. Они начинают свое путешествие под крышей и, пройдя небольшое фойе – входную группу – выходят к атриуму, где уже распределяются на нижние отметки. Таким образом, здание на участке как бы «выглядывает немного из-за рва, окопа», нехотя впуская зрителя. Это проблема, ощутимая. И об этом мы поговорим. Дело в том, что для любого объекта коммерческой недвижимости важно его позиционирование в городе. Для особо крупных (более 30 тыс. кв.м.) торговых центров требуются визуальные точки. А огромные площади фасадов позволяют высоко разместить элемент названия ТРЦ и афишу, рекламу. Это дополнительный источник продаж и размещения столь важной информации. А в нашем случае функция доминанты на шоссе, улице была потеряна. Я понимаю, что зачастую «огромный булыжник лучше спрятать», нежели придать ему огранку. Поэтому были предложены варианты оформления фасадов с приставными конструкциями. Которые позволяют зрительно увеличить массу входной группы и разместить на более высокой отметке рекламную информацию.  

 

Объемно-пространственное решение.

 

Общая площадь здания – 67 000 м.кв.

Площадь общественных зон торговых галерей – 10 000 м.кв.

Общественный паркинг раскинулся на нижней отметке, первом этаже, позади торгово-развлекательного центра. Это задало расположение трех входных групп в виде креста. Однако, главным входом стоит считать 3 этаж, со стороны улицы. В здании находятся два огромных атриума, один колодцевого вида, другой галерейный, вытянутый с пирамидальным куполом. Много естественного света приятно наполняют строгий интерьер теплыми оттенками. Попадая на 3 этаж, зритель проходит к атриуму и начинает спуск на 2 и 1 этаж посредством панорамных лифтов и эскалаторов. 1 и 2 этаж – это барабаны бутиков и магазинов, диски, на общей оси, пройдя вглубь, Вы попадете к главному атриуму с пирамидальной кровлей. Он, как река, режет здание на две части, позволяя отделить перекидным мостом на втором уровне зону кинотеатра. Огромные по площади стены, стекла - это очень сложное для декорирования пространство, требующее немалых вложений от собственника. В здании достаточно понятная планировочная структура, но многочисленные входы и выходы требуют размещения дополнительных навигационных стоек, чтобы посетитель, пройдя несколько десятков метров, не пожелал покинуть комплекс

 

Отделочные материалы и решения для проектирования.

 

Для отделки интерьеров применяли гранит, шпон дерева, пластик, металл, стекло и штукатурку. Эффектные рисунки на полу требовали строгой подрезки материала. Серебряные колонны призваны были нести на себе рекламно-информационные носители, которые были отдельно разработаны для этого проекта. Насыщение интерьеров навигацией – первая задача в любом торговом центре. Надо показать, где и что находится, объяснить и донести до гостя, сделать его покупки радостными и простыми. Несколько типов подвесных элементов разных форм, позволили разместить различные карты, указатели, наименование главных арендаторов и важных функциональных зон торговых галерей.

Дизайн интерьеров ТРК "Сиб Молл" наполнен элементами фирменного стиля, дополнительно разработанного на одном из этапов. Это в первую очередь – цветовая палитра и логотип со шрифтовым написанием. Именно логотип был размещен на центральных входах в здание с дополнительным расположением на вершинах рекламных стел. Эти гиганты призваны нивелировать нехватку рекламных поверхностей на центральном, главном, фасаде. Стелы в количестве трех штук расположены в разных углах участка, позволяя осветить гостям торгового центра большинство арендаторов, размещенных в здании.

Интересным было решение ресторанного дворика, фудкорта. Разработана стойка – перегородка, визуально напоминающая слой среза сыра. Это конструкция шириной 60-80 см, с пористой пластиковой структурой и вкраплениями огромных циркульных дыр. Это позволяет отделить функции зала от торговых галерей, что столь важно для открытых пространств.

Световое решение для фасадов призвано создать визуальные эффекты парящего здания. Вертикальные лучи должны возвысить фасады, сделать их выше, увести верхнюю кромку, обеспечив полет «летучего голландца».

Дополнительно для торгово-развлекательного комплекса «Сибирский Молл» были разработаны остановка общественного транспорта, открытые галереи-навесы, флагштоки, малые архитектурные формы (скамейки и ограждения). Все элементы призваны были выдержать разное стилевое решение дизайна интерьеров, скрепить и «зацементировать» единый образ фирменного стиля. Именно это определяет стойкость объекта коммерческой недвижимости к позиционированию объекта в определенной категории. Только архитектор и дизайнер способны создать как дух «рыночных рядов», так и, применив определенные элементы, заранее продумав это в дизайн проекте интерьеров, создать эффектный «светлый образ града» в памяти гостей и посетителей!