Вход на сайт
Видличное творчество
КлиентМАрхИ
Год2004
Графика

Архитектор - художник, графика и искусство

 

     Каждый из нас должен быть художественно образованным человеком. С чего начинается эта образованность?  «С постановки глаза». В этом выражении заложен такой же смысл, как и  в выражении «постановка слуха» для тех, кому надо найти контакт с музыкой. «Постановка глаза» - это главный этап приобщения к миру изобразительного искусства. Именно на этом этапе человек приобретает способность понимать специфический язык этого искусства. Многие люди проскакивают эту ступень и навсегда остаются  недоступны к пониманию этого «эзопового  языка». Человек, который  не прошел этого этапа своего развития, не сможет понимать стилевых, пластических моментов, образную структуру, связь с жизнью не только предметов искусства, но и всего прекрасного, что нас ежедневно окружает в этом мире. Ни красоты утренней зорьки, ни красоты широкого поля. Ведь видеть окружающий мир добрым взглядом – это  не «художественно-оптический» порядок видения, а вхождение в этот мир правильной ориентации в его законах и особенностях. Хочешь быть полноправным  собеседником на этом пиру – ходи в музеи, на выставки, породнись душой с тем, что там увидишь. Постарайся сам войти в этот мир картин, скульптур, рисунков. Умей читать эти произведения. Познание интересно не только созерцанием. У людей хорошо развита память через подражание. А если ты подражаешь старым мастерам, ты невольно становишься ближе к видению их мира искусства уже своими глазами. Он становится тебе более близким и внятным. Каждая подобная личная встреча с прекрасным способна обогатить жизнь каждого «творца». Каждая оконченная работа - это не только знакомство с  чем-то новым, но это еще и его осмысление, освоение всего пройденного, вхождение в круг устоявшихся эстетических ценностей.

     Каждый архитектор – это художник, каждый художник анализирует, знакомит- ся с творчеством великих мастеров, изучает рисунок, живопись, композицию, теорию и историю искусств. Отдельный период образования отводится созданию копий картин известных деятелей. Когда руками Вы пытаетесь повторить мазки, карандашную линию, штрихи, очерк пера или кляксу чернил с той или иной картины – Вы «впитываете как губка» мысли, дух картины, и самое важное – мастерство автора. Таким образом, копия картин во время становления творческого человека – это важнейший этап развития и обучения. Без этого нельзя судить о технике рисунка или живописи. Вы не сможете сделать полноценных эскизов. Нужно смотреть, изучать и подрожать, только потом Вам откроется ваш собственный стиль, каким он будет – решат подготовка и усердие.

 

Великике мастера графики - Питер Брейгель и Альбрехт Дюрер

 

     В своем творчестве хотелось бы отдельно представить две работы – это копии известных в мире художников граверов: Питер Брейгель и Альбрехт Дюрер.

     Здесь представлены на обозрение две картины. «Охотники на снегу» Питера Брейгеля - 1525 год и Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол» 1513 года. Отдельно хотелось бы коснуться великого гравера Дюрера – полноценная научно исследовательская работа была проведена в 2004 году. Думаю, это любимый художник, если так можно его назвать. В общей линейке с ним расположен только Иероним Босх. С ней Вы можете ознакомиться здесь.

     Отдельно о творчестве Альбрежта Дюрера и эпохи Возрождения Вы сможете прочитать здесь. Лекция о жизни великого мастера представлена для скачивания и просмотра в разделе "выставки" на сайт Pax Romana.