Вход на сайт
МестоСмоленск, ул.Попова, 40
Видпроект торгово развлекательного центра
Площадь
35 000 m2
КлиентR.E.M. Agency
Год2007
ТРЦ "Смолград"

Архитектурное решение проекта торгово-развлекательного центра.

 

Соавтор проекта: Дерюгин Павел.

Выполнена архитектурная концепция и дизайн интерьеров и экстерьеров ТРЦ "Смолград". Осуществлено проектирование навигационной системы носителей в общественных галереях, планировочная структура внутреннего объема здания, генеральный план и благоустройство прилегающей территории, система расположения рекламы на фасадах, создание единого фирменного стиля, авторские разработки.

 

Основные задачи проектирования и строительства.

 

  • реорганизация производственной зоны, утратившей свое значение, внедрение общественных функций (торговых и развлекательных);
  • создание многофункционального комплекса общегородского значения;
  • разработка объекта нового типа торгового комплекса, сочетающего в себе и выставочные, и торговые, и спортивные, и культурно-рекреационные зоны, и административно-офисные помещения;
  • предусматривается поэтажное зонирование общественного комплекса;
  • особое внимание маломобильным группам населения: выделение машино-мест на паркингах в радиусе доступности к входным группам здания, удобные туалетные комнаты со всеми необходимыми поручнями и тревожными кнопками, удобная навигация по зданию, широкие проходы, эвакуация, коридоры и лифты с необходимым набором поручней;
  • улучшение транспортного обеспечения территории района и города в рамках программы по реорганизации транспортной сети города  - создание максимально возможного по количеству машино-мест наземного паркинга врамках генерального плана торгового центра, удобных заездов и выездов, погрузки и разгрузки крупногабаритных машин, а также сети широких проездов по территории;

 

Размер участка, форма, привязка участка по сторонам света.

 

Большие размеры участка позволили расположить подъезды грузового транспорта к дебаркадерам и разделить потоки с легковыми автомобилями. Наземные плоскостные стоянки раскинулись позади комплекса рядом с линией электропередач. Участок граничит с важными артериями города, улицами с интенсивным движением. Площадка на окраине жилого микрорайона и промышленной зоны позволяет разместить масштабное по конструктивным решениям здание, создав крупные плоскости фасадов.

 

Расположение здания на участке – зонирование.

 

Генеральный план предполагал зонирование участка: пешеходные площадки и дорожки, парковка, подъезд грузовиков и парковая зона вдоль главных улиц. Торговый центр предполагалось строить в две очереди, что требовало сегментного расположения объемов на участке. Пусковые комплексы задали и расположение внутренних галерей, что важно при планировании входных групп и окружения, подхода и подъездных путей. Рассчитывая на расположения здания почти в центре города Смоленск, были предусмотрены места остановок общественного транспорта и удобных пешеходных переходов. Важным решением было определить площадь «народных гуляний», не занятую машинами, палатками общественного питания и лишними рекламными конструкциями.

 

Объемно-пространственное решение.

 

Общая площадь здания – 35 000 м.кв.

Площадь общественных зон торговых галерей – 5 000 м.кв.

Первый пусковой комплекс имеет два этажа с высоким атриумом, а также эскалаторные группы. Этажность здания позволяет создать плоскостные решения с переходом, галереей. Таким образом, строится сначала двухэтажный торговый гипермаркет, к которому уже позже достраивается трехэтажный развлекательный центр. Как видно на фасадах – это два разных объема с самостоятельными кровлями и входными группами, дебаркадерами и внутренней структурой галерей, атриумов. Объемные замысловатые контуры кровли, словно паруса, парят и зрительно ориентируют посетителей на центральную ось входа в здание.

      

Отделочные материалы - структура, текстура, фактура.

 

Отдельное внимание было уделено и экстерьерам здания. Очень важно для любого объекта коммерческой недвижимости создать неповторимый образ, собственный стиль. Очень сложно для объемного здания с огромными плоскостями стен сделать сложную структуру – это экономически нецелесообразно. Однако вполне можно использовать выносные структуры колонн, карнизов, объемных элементов кровли. Это позволяет сделать фронтальную структуру фасадов воздушной и сгладить формат навесных лент, сэндвич панелей. Если к этому применить разнообразное остекление, то уже получится некий объем с пространственной проработкой. В этом проекте был создан акцент на галереях и входах во многие бутики на уровне земли со стороны улицы - интеграции интерьеров в ландшафт парков, скверов и торговых улочек. Входная группа в развлекательный центр с торцевого фасада  имеет мощный нависающий козырек, консоль, позволяя создать глубинное расположение фойе. Это весьма масштабное решение позволяет зрительно вовлечь гостей вглубь здания и определить основной поток движения. Этой «пасти кита» аккомпанирует просторная площадь пред входом.

Спроектированы малые архитектурные формы: навесы, остановки, скамейки, флагштоки и ограждения. Фирменный стиль был основан на истории создания города Смоленск и учитывал применение геральдики в логотипе и оформлении рекламно-информационных конструкций. Замысловатые изгибы фасадов, кровли и выступающих парных колонн призваны придать неповторимый образ для ТРЦ «Смолград».