Вход на сайт
МестоКрасноярск, ул.П.Железняка
Видконцепция торгового центра
Площадь
40 000 m2
Клиентчастное лицо
Год2009
ТЦ Красноярск

Концепция торгового и офисного комплекса

 

      Концепция торгового центра площадью 40000 кв.м. в городе Красноярск, Россия. Многочасовые перелеты в города России стали нормой для столичных архитекторов. Многие большие общественные здания и сооружения строятся не только в центральном регионе страны. Кемерово, Новосибирск, Красноярск, Самара, Тольятти, Воронеж, Смоленск – это далеко не весь список городов, в которых можно встретить строящиеся торговые и развлекательные комплексы. Все они стремятся завоевать сердце жителей, приукрасить город, выделиться из стройных рядов.

      Почему стройные ряды, спросит каждый? Дело в том, что зачастую сти- листика в регионах почти нивелируется и приносится в жертву экономии средств. В результате мы видим огромные плоскостные сооружения, похожие на коробку, внутри которых мелко разбросаны арендаторы в пустеющих галереях,  либо наоборот - в тесноте и сжатости втискиваются небольшие павильоны. Конечно, не все общественные сооружения грешат этим, но большинство – да! Поэтому в последние годы существует тенденция – приглашать из-за границы талантливых и известных архитекторов для формирования концепции объемов, потоков, стиля и внешнего образа. За конечную же разработку проекта берутся уже российские архитекторы (если  экономят – то белорусские или польские).

      В этом эскизе предпринята попытка показать градостроительное плани- рование положения объекта, формирование городской среды. Дело в том, что рядом уже существует гигант -  только отстроенный ТРЦ «Июнь»! Конечно, площадь неоспоримо выше, массивное сооружение, литые фасады, огромное монументально строение, на контрасте с которым новое сооружение должно вспорхнуть и стать символом изящества новой площади, образуемой двумя сооружениями.

      В здании объединены несколько функций – торговые площади, офисное пространство, отдых (рестораны и кафе). Все три объема разнесены, чтобы позволить разделить подходные потоки людей по принципу посещения. При этом центральные галереи на этажах позволяют попасть из одной функциональной части в другую, не выходя на улицу. Это удобно! Мы формируем жизнь внутри торгового комплекса, не перегружая подъездные магистрали и входные группы.

      Захочет посетитель пройти на встречу директоров в офис – ему не надо будет толкаться с праздно гуляющим народом в торговой галерее, он просто зайдет в отдельную входную группу, обслуживающую офисы. В то же время, офисный сотрудник может запросто в течение рабочего дня пройти в кафе или ресторан – пообедать, не покидая здания. Этот цилиндрический объем крайне важен для формирования объекта на первой линии улицы. Дело в том, что композиция пятна застройки напоминает рыболовный крючок, где «ушко» основания крепится за «леску» улицы – транспортной артерии города автолюбителей и пешеходов. Поэтому столь важно для зданий, чьи фасады и входные группы расположены на втором уровне от центральных магистралей, композиционно «зацепиться» за «транспортный сосуд» города. При этом «не разорвать эту планировочную нить», а именно эффектно зацепиться, заманить к себе вглубь композиции.

 

Архитектурный облик - фасады в проекте торгового и офисного центра

 

      Контур объемов прост, но в тоже время динамичен. Изящный изгиб фасада строго подчеркнут вертикальными связями лифтовых холлов и лестничных маршей. Торговая часть здания занимает два первых уровня и выходит фасадами на изгиб здания. Внутренняя же, строгая, сторона комплекса поделена сегментарно на подъезды офисной группы. Коридорная система с атриумами позволяет расположить двухуровневые офисные пространства с выходами на эксплуатируемую кровлю на последних этажах.

      Зона отдыха – кафе и ресторан расположены в отдельном ядре, цилиндре – точке кульминации композиции торгово-развлекательного и офисного здания. Два этажа с выходом на кровлю лаконично соединены с общим, основным объемом здания. Позволяя гостям попадать по внутренней галерее–мосту из офисов и торговых площадей сразу в ресторан и кафе.

      Под комплексом строений расположено два уровня подземной парковки на 300 м/мест. При этом пожарные отсеки, и въездные группы делят паркинг на секции, относящиеся к своей функции: торговой, офисной, административной или развлекательной части. Посетители легко попадают в нужные им отсеки здания, пользуясь выделенными группами вертикальных коммуникаций.