Вход на сайт
МестоМосква, м.Пражская
Видконцепция торгового центра
Площадь
11 500 m2
Клиентчастное лицо
Год2009
ТЦ Пражский

Концепция торгового и развлекательного центра

 

      На пересечении улиц  Красного Маяка и Кировоградской, в районе метро Пражская располагается сеть торговых центров, плотно освоивших транспортную артерию на юге Москвы – Варшавское шоссе. Существующая территория под строительство занята рынком, типовое расположение которого, как и архитектурный облик с планировочным решением явно утратил свое предназначение в современные годы. Облик рынка с палатками и рядами уходит в прошлое. Такая судьба постигла и эту торговую площадь. Взамен власти Москвы разрешили владельцам торговых павильонов построить торговый и развлекательный центр площадью 40 000 кв.м. Три очереди строительства предполагалось разнести из-за сложности проекта.

      Дело в том, что «хвостовая» часть комплекса представляет собой «народ- ный гараж», пользоваться которым смогли бы люди, проживающие в шаговой доступности от машино-мест, 40% этого гаража возмещает нехватку парковочных мест для самого торгово-развлекательного центра. Данный элемент будет первым этапом строительства – реконструкции продуктового рынка.

      На всей длине – а это более 400 метров, присутствует сильный перепад высот – до 2 метров по высоте на 10 метров длины. В результате в хвостовой части представляется возможным строительство многоэтажного паркинга.

      Вторым этапом строительства станет создание четырех уровней торговых площадей. Общая площадь строения  вырастет до 30 тыс. кв. м. Из них порядка 5 тыс. кв. м. составит подземная парковка (2 уровня) и четырехэтажный «народный» гараж. Надземный переход из здания паркинга в торговый комплекс облегчит пути пролегания коммуникаций и потоков посетителей.

      Третий этап – создание развлекательной зоны. Как раз это сооружение и пришлось проектировать в эскизной части, ввиду того, что первый и второй этап строительства, описанный ранее, был создан и согласован ранее сторонним архитектурным бюро. Стоит отметить уникальное расположение и форму объема  – «голова дракона» . Это кульминация и доминанта относительно нестабильного, яркого и дерзкого «тела комплекса объемов». Резкие и динамичные формы фасада, нестабильное ассиметричное построение пространства отразились на новом объеме.

     Половина комплекса нависает над выходом из метро, образуя площадь для пешеходов. Похожий прием использовался в ТРЦ «Щука» у метро «Щукинская». Сложная развязка потоков по уровням и функциям – ключевой элемент проектирования объемов для торгово-развлекательного центра!

 

Архитектурный облик - фасады в проекте торгового центра

 

      Выразительную игру фасадов со стороны улицы Кировоградская решительно блокирует строгий метричный ряд  атриумов и колонн фасада со стороны ул. Красного Маяка. Игра криволинейных форм и цветов продольной проекции здания находит кульминацию в монументальном, вытянутом вверх объеме портика с консольно нависающей кровлей.

     В самом сооружении предполагается расположить зоны отдыха и развле- чения, детские игровые, кинотеатр, боулинг, кафе и рестораны с панорамными окнами и эксплуатируемыми кровлями, зоны отдыха для подвижных видов спорта – q-zar, роллер каток, ледовый каток.

      Более 10 000 кв.м. пространства предназначено под развлечения и отдых. Три уровня предлагается максимально осветить путем расположения панорамных окон по периметру и создания группы внутренних световых атриумов. На фасады выведены панорамные лифты и витрины зон отдыха при кафе и ресторанах. Отдельное внимание уделялось просчету потоков посетителей, размерам галерей, входных групп, расположению эскалаторов и травалаторов, сезонности и временным факторам пребывания посетителей и работников заведений.

       Концепция торгового и развлекательного комплекса при торговом центре была одобрена и проходит стадию согласований в администрации города Москвы. Дальнейшая разработка архитектурного проекта предполагает внимательное отношение к фирменному стилю, бренду, рекламным модулям и, конечно, дизайну интерьера внутренних галерей и общественных пространств. Цельная, единая, композиция экстерьера и интерьера крайне важна для подобных торговых центров. Ведь конкуренция среди работающих комплексов требует детального просчета и грамотного планирования внутренней структуры с формированием цельного визуального образа у будущего клиента, посетителя общественного здания.